FreeArtists.ruFreeartists информация  о  web-технологиях

Управление репутацией в интернете

Зачем нужно управлять репутацией?

Представьте, что вы владелец небольшой гостиницы на берегу моря. У вас отличные номера, вежливый персонал, вкусная кухня и отличный пляж. Казалось бы, клиенты должны идти гурьбой, а они не идут.

В поисках ответа вы открыли поиск Google и ввели слова «Мой отель отзывы». И тут на вас полился поток негатива, низких оценок, обвинений в отравлении постояльцев и т. д.

Но это же все клевета, воскликните вы. Да, клевета и происки конкурентов, но вам от этого не легче. Ваши потенциальные клиенты ищут в поиске те же слова и находят те же поддельные отзывы.

Так, что же делать? Может быть, тратить все свободное время на очернение соседних отелей? Нет, это недобросовестная конкуренция, а мы с вами взрослые люди. Нужно просто уметь управлять своей репутацией в интернет.

Классические методы управления репутацией в интернете

Зарегистрируйтесь в социальных сетях и профильных ресурсах. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, обличайте или игнорируйте клеветников (пусть все видят, кто здесь Моська, а кто слон).

И главное, открыто обсуждайте реальные проблемы настоящих клиентов. Если кто-то сказал, что в номере 22 нет горячей воды, а повар не умеет готовить, вызовите сантехника и пересмотрите меню. Не стесняйтесь публично признавать недостатки и исправлять их. Выразите благодарность, пожаловавшемуся клиенту, принесите ему извинения, скажите, что вы все исправили и предоставьте скидку на следующий сезон. Такой клиент будет настолько рад, что с его мнением считаются, что обязательно вернётся к вам и расскажет о вас всем друзьям. А люди, наблюдающие за этим диалогом со стороны, поймут, что вам не все равно.

Юридическая атака

Нередко в интернете клеветники используют обвинения в мошенничестве, мат, обман и т. д. На таких нужно осуществлять юридическую атаку.

Вместе с юристом составьте шаблон жалобы на клеветников администратору интернет ресурса.

В шаблоне укажите: кто, на какой странице, что сказал и какие статьи законодательства он нарушил и что за это грозит. Также напишите, какие статьи нарушит администратор ресурса, если не устранит это нарушение.

Составьте шаблон с угрозами юридического преследования и для непосредственного нарушителя. Правда не всегда можно узнать реальные координаты пользователя, но тут вам может помочь администратор ресурса.

Теперь, каждый раз видя откровенную клевету или оскорбления в ваш адрес, заполняйте эти шаблоны и отправляйте их по адресу, лучше с печатью и подписью в отсканированном виде по электронной почте.

Я понимаю, что у вас нет возможности вести реальное юридическое преследование каждого клеветника, но поверьте мне, большинство администраторов сайтов, предпочтут не связываться с вами, а забанить клеветника и удалить его комментарии. Тут самое главное, чтобы письма были составлены грамотным юристом и содержали реальные статьи со сроками или большими штрафами.

СЕО в управлении репутацией

СЕО — это продвижение сайтов в поисковых системах. В очень упрощённом виде все сводиться к покупке ссылок с нужными ключевыми словами на продвигаемый ресурс. Не буду вдаваться в подробности, существует много бирж ссылок.

Тут главное понять принцип: ваша задача сделать так, чтобы положительные отзывы о вас были выше в результатах поиска, чем отрицательные.

Как обычно все гениальное просто: никто не будет покупать ссылки на страницы чужого сайта с отзывами. Это все равно, что рекламировать рекламное агентство, которое вы наняли для рекламы самого себя. Из этого следует, что покупка одной ссылки на страницу чужого сайта с положительным отзывом о вас выведет его на первое место в поисковой системе. А стоить это будет 3 рубля в месяц.

Что нужно делать:

  1. Определите список ключевых слов, по которым ваши потенциальные клиенты ищут отзывы о вас. Для этого воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru.
  2. Создайте табличку, в которой для каждой ключевой фразы определите список адресов с отзывами. По 10-20 адресов на каждую фразу. Напротив каждого адреса проставьте позицию отзыва в выдаче поисковой системы и оценку от 1 до 10. Эта оценка должна показывать, как отозвавшийся оценивает вас. Найдите или создайте хотя бы один положительный отзыв для каждой ключевой фразы. Теперь у вас есть самое главное — список адресов отзывов с оценкой.
  3. Зарегистрируйтесь на бирже ссылок и купите по одной ссылке с профильного ресурса (в нашем случае это сайты про отели, туризм и т. д.) на страницу с положительным отзывом.
  4. Подождите месяц и посмотрите, как изменилась позиция положительных отзывов. Если они еще не на первом месте, то купите еще ссылок.

В идеале вся первая страница выдачи поисковой системы по каждой ключевой фразе должна быть заполнена положительными отзывами. Дальше первой страницы большинство не пойдет.

А как же быть с ключевыми фразами вроде: «Ваш отель полный отстой»? Ведь с такими словами хороших отзывов быть не может?

Тут все очень просто: создайте отзыв со словами «Ваш отель совсем даже не отстой, а очень хорош». И продвигайте этот отзыв по упомянутой выше схеме.

Выводы

Защищайте свою репутацию честными методами, не бойтесь нестандартных решений, любите своих клиентов и все у вас получится.

Комментировать