FreeArtists.ruFreeartists информация  о  web-технологиях

Практический и логический подход к SEO

Статья посвящена проблемам практического применения SEO. Анализ современных приемов оптимизации и логика SEO.

Введение

Начнем с того, что выясним, как расшифровывается аббревиатура SEO и что она значит.

SEO — Search Engines Optimization — оптимизация для поисковых машин (английский). Это значит, что, применив SEO к web-странице можно повысить ее рейтинг в поисковых системах.

В данный момент существует два основных критерия ранжирования web-страниц в выдаче поисковых систем, это авторитетность и релевантность. Рассмотрим их по порядку.

Авторитетность это показатель формула расчета, которого, как правило, индивидуальна для разных поисковых систем. Например: «PR» у Google, «ВИЦ» у Yandex (эти показатели не тождественны). И в первом приближении показывает количество ссылок на вашу страницу и количество ссылок на страницы, которые ссылаются на вашу страницу. Хотя авторитетность на данный момент очень важна для повышения позиции в выдаче поисковой системы, но в рамках данной статьи мы не будем рассматривать этот показатель.

Релевантность — соответствие запросу.

Так вот SEO, это увеличение релевантности страницы по определенным ключевым запросам для поисковых систем. Очевидно, чтобы правильно оптимизировать страницу, надо знать какими критериями пользуются поисковые системы. Естественно, поисковые системы не раскрывают свои критерии релевантности, мало того, у разных поисковых систем эти критерии не одинаковы и часто меняются. Иначе, было бы очень легко обмануть поисковую систему и выводить нерелевантные страницы на первые позиции в выдаче по каким-либо ключевым запросам, что ,естественно, невыгодно поисковикам, так как от качества поиска напрямую зависит их прибыль.

Практический подход к SEO

Тем не менее, люди, занимающиеся SEO, опытным путем разработали приемы, которые, как правило, положительно влияют на позиции страницы в выдаче.

Ниже приведен список основных рекомендаций по оптимизации страниц.

  1. Одну страницу продвигают по 1-6 ключевым запросам, не больше. Причем, продвигать страницу более чем по 1-2 ключевым запросам имеет смысл только при отсутствии серьезной конкуренции.
  2. Ключевые слова должны присутствовать в: теге title, тегах заголовков h1-h6, тегах логического форматирования strong и em, мета тегах description и keywords, а также в параметре тега «a» — title и в параметре тега «img» — alt. Свойства перечислены в порядке убывания значимости. Стоит отметить, что мета теги в последнее время потеряли свою значимость, а некоторыми поисковыми системами вообще не учитываются.
  3. Ключевые слова должны быть в верхней части страницы (в верхней части HTML кода страницы).
  4. Плотность ключевых слов в тексте должна составлять около 7%.

Перечисленные выше пункты вполне актуальны на настоящий момент и работают для большинства поисковых систем, но не надо забывать, что SEO это не панацея, хотя наличие грамотной оптимизации в любом случае положительно скажется на посещаемости вашего ресурса.

Буквальное применение этих приемов снижает читабельность текста и ухудшает юзабилити страницы. Например, часто попадаются ссылки длиной в абзац или ключевые фразы в тексте встречаются в каждом предложении и заголовке, даже там, где по смыслу их быть не должно. В следующей части стати я даю рекомендации, как правильно оптимизировать страницы.

Логический подход к SEO

С тех пор, как в internet появились страницы не только совпадающие по тематике, но иногда и идентичные по содержанию, перед разработчиками поисковых алгоритмов встал вопрос — исходя из каких критериев ранжировать выдачу поисковой системы. В итоге выделили два основных критерия, описанные во «Введении».

Тем не менее, постоянное изменение алгоритмов ранжирования, различие этих алгоритмов у разных поисковых систем и присутствие на рынке web-технологий фирм, которые довольно успешно продвигают нерелевантные web-ресурсы, говорит о том, что алгоритмы ранжирования несовершенны и в дальнейшем будут меняться.

Таким образом, мы попадаем в замкнутый круг: из-за падения качества поиска, разработчики поисковых систем создают новый алгоритм ранжирования, оптимизаторы сайтов опытным путем вычисляют этот алгоритм — и ситуация повторяется.

Проблемой в данном случае является то, что соответствие ресурса запросу определяет некая программа, если бы это определял специалист в области искомой информации, то качество поиска было бы идеально. Понятно, что это невозможно, хотя попытки уже были. С другой стороны существуют так называемые нейронные сети, которые вполне могут выполнять подобные функции, мало того, уже сейчас на базе существующих технологий созданы программы, которые используют подобные алгоритмы, например программы распознавания символов.

Таким образом, рано или поздно возникнет ситуация, когда позиция в выдаче будет зависеть только от качества и соответствия информации запросу.

Соответственно, мы приходим к тому, что для создания правильного, а главное независящего от алгоритмов поисковых машин SEO требуется поставить себя на сторону пользователя поисковика, единственным желанием, которого является желание быстро найти качественную информацию. Из сказанного выше следует несколько правил:

  1. Выделите ключевые запросы, которые отражают информацию на странице. Пользователь, перешедший на страницу, на которой нет искомой информации, все равно покинет ее, таким образом ни вам, ни ему пользы от этого визита не будет, а вот паразитивную нагрузку на сайт и каналы связи вы точно создадите.
  2. Количество ключевых запросов не должно превышать 5-6 слов. Маловероятно, что ваша страница посвящена всему на свете.
  3. Используйте семантику HTML (title, заголовки, теги логического форматирования) или того языка, на котором вы составляете документ. Уже сейчас поисковые системы индексируют текстовые файлы, файлы Macromedia Flash и файлы MS Office. Вполне вероятно, что в будущем поисковики научатся различать значимость слов, выделенных «жирным» в MS Word и т. д.
  4. Составляйте грамотные и полезные тексты, с которыми было бы удобно работать.
  5. Не забывайте, что для большинства пользователей важно содержание, а не оформление.

Вот собственно и все. Внимательный читатель заметит, что переведенные выше рекомендации похожи на те рекомендации, которые я привел в первой части статьи «Практический подход к SEO». Это вполне закономерно, так как разработчики поисковых алгоритмов пользуются той же логикой, что и мы с вами.

Комментировать