FreeArtists.ruFreeartists информация  о  web-технологиях

О маховиках, кинетической энергии и силе трения

Какой бы целью мы не задавались при создании наших сайтов, их успешность и известность всегда основаны на том, сделают ли что-то посетители этих сайтов. Речь идет о том, чего мы на самом деле хотим — подразумевается, что они подпишутся на рассылку, купят товар, сделают пожертвования, скачают что-либо, присоединятся к сообществу, или сразу поднимут трубку и позвонят нам. Как бы мы ни оценивали успешность нашего сайта, она всегда зависит, прежде всего, от того, предпримут ли его посетители какие-то реальные действия.

С этой точки зрения, мы можем условно разделить на две части все, что происходит, когда посетитель заходит на сайт

Часть первая: посетитель читает о том, что мы ему можем предложить. Часть вторая: посетитель сам предпринимает определенные действия — кликает на нужную кнопку, регистрируется, покупает и т. д.

Например: часть первая — посетитель просматривает пару страниц сайта о некой очень хорошей программе. Часть вторая — он дочитывает, решается и заполняет форму заказа.

Или, возможно, пользователь хочет купить определенную программу. Тогда, часть первая — это то время, пока он знакомится на сайте с ее достоинствами и преимуществами, а часть вторая — когда он жмет на кнопку «купить» и начинает заполнять форму заказа с помощью карточки.

А теперь, собственно, о маховике

Помните такую игрушку — детская машинка, ее надо несколько раз с силой прокатить по полу, а потом отпустить — и она поедет сама. Кинетическая энергия, сообщаемая вашей рукой, передается маленькому маховику машинки. В конце концов, вы отпускаете ее и она едет дальше сама — с помощью кинетической энергии, накопленной маховиком.

И если она, конечно, не врежется во что-нибудь по пути, то будет продолжать ехать, пока кинетическая энергия маховика не иссякнет. Почему она не будет ехать бесконечно? Потому что, существует сила трения.

Применяя эту аналогию к сайтам

Попросту говоря это о том случае, когда вы излагаете ваши идеи, касающиеся того, почему же посетитель сайта должен согласиться на то, что вы предлагаете. Если ваши предложения являются именно тем, что нужно посетителям, тогда все, что от вас требуется — вдохновить их, придав им сил для дальнейших действий.

Почему? Потому что, когда они решат заказать программное обеспечение, им неожиданно придется встретиться с той самой «силой трения». Вы наверняка сами переживали подобное — чем больше страниц вам приходится просматривать в процессе заказа товара — тем меньше хочется этот самый товар купить.

И если вы хотите, чтобы человек все-таки завершил трудоемкий процесс покупки, вам необходимо сначала передать ему достаточно кинетической энергии, чтобы он смог справиться с силой трения самого процесса.

На самом деле, это действительно так же просто, как кажется.

Заказы — кто отказывается на полпути?

Одним из самых важных моментов, достойных внимания, являются заказы, от которых отказались на полпути. Как правило, на сто человек, делающих заказы в интернете, приходится около семнадцати, которые бросают оформление заказа на полпути.

Почему? Слишком мало кинетической энергии. И слишком сильна сила трения.

Простая формула, которую легко применить на практике. Для того, чтобы сделать сайт намного эффективнее, вам просто надо увеличить количество кинетической энергии, передаваемой посетителям сайта и уменьшить силу трения, возникающую, когда посетитель просматривает страницы или делает заказ на сайте.

В частности, в нашем случае это значит, например, что если процесс подписки, закачки или заказа товара достаточно долог, то для вас лучше быть уверенным, что вы передали посетителю достаточное количество сил и энергии, чтобы он дошел до последней страницы и все-таки полностью оформил заказ.

Используя текст и дизайн сайта, максимально увеличьте передачу энергии

Слишком часто заряд энергии, полученный посетителем на главной странице сайта, рассеивается в процессе просмотра слишком многих топиков на вложенных страницах. Если вы хотите, чтобы посетитель сделал что-то на вашем сайте, то вам необходимо грамотно простроить путь к совершению этого действия. Помогите посетителю определиться с тем конкретным предметом, который он хочет, а затем упростите и «заточите» дизайн и текстовое содержание сайта, чтобы оно было сфокусировано на получении конкретной информации по искомому предмету. Не забудьте также о том, что вам необходимо передать посетителю необходимую энергию, вдохновив его и придав ему сил двигаться дальше по страницам сайта. И уберите все, что отвлекает внимание — это относится как к тексту, так и к дизайну. Сосредоточьтесь на вашей конкретной задаче.

Затем вы можете приступить к созданию HTML-форм или страниц заказа, уменьшая силу трения настолько, насколько это возможно. Другими словами, делайте обязательными только те поля формы, которые вам действительно необходимы и уменьшите количество страниц до минимума.

Необходимо, чтобы посетитель вашего сайта завершил процесс заказа до того, как переданная ему кинетическая энергия рассеется.

Как это работает на практике

Мы проверяли и тестировали процесс заказа или подписки, увеличивая прибыль по продажам, передавая энергию посетителю и при этом, старались задавать ему как можно меньше вопросов.

Что получилось в итоге? Увеличение уровня конверсии свыше 500%. Это говорит о том, что мы увеличили на 500% число людей, которые, зайдя на страницу с описанием услуги или предложения, согласились или оформили заказ.

Следует учесть, что мы практически ничего не меняли как в структуре продаж, так и в работе серверных приложений, поэтому, основной причиной увеличения посещаемости сайта явно было то, что мы уменьшили «силу трения» в процессе подписки. Мы предлагали больше, а спрашивали и просили меньше.

Работая с другими партнерами, мы сократили количество страниц в процессе заказа товара. (Да, девять страниц — это было, пожалуй, слишком). Что в результате? Увеличение количества оформленных заказов на 293%.

Этот простой принцип применим ко всем сайтам

Больше кинетической энергии, меньше «силы трения».

Это очевидная и простая аналогия.

Но если вы примените эти мысли на практике — например, к своему сайту, то вы наверняка, с интересом обнаружите множество мест, где можно увеличить передачу энергии пользователю, вдохновляя его на дальнейшие действия, как на информационных страницах, так и на страницах заказов. А также множество мест, где можно уменьшить «силу трения» при процессе подписания на рассылку, скачивания программ или заказа товара.

Комментировать