FreeArtists.ruFreeartists статьи и рецензии о технологиях

Работа с поисковыми системами как с черным ящиком

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно продвигать в поисковых системах web-сайт, не будучи специалистом в области алгоритмов ранжирования поисковых систем, на примере работы с поисковыми системами как с черным ящиком.

Web-маркетинг и продвижение в поисковых системах

Web-маркетинг — это не только и не столько продвижение в поисковых системах, сколько комплекс мер, направленных на увеличение прибыли, приносимой web-сайтом. Тем не менее, продвижение в поисковых системах, в некоторых случаях, является наиболее результативным и низкозатратным способом увеличения прибыли, приносимой web-сайтом.

Как правило, продвижение в поисковых системах эффективно в тех случаях, когда конкуренция по таким ключевым запросам, как название ваших товаров или услуг, не слишком велика. В противном случае вы не сможете добиться желаемых результатов без серьезных капиталовложений, и вам придется обратиться за помощью третьих лиц, например фирм, которые занимаются продвижением сайтов. Хотя фирмы, занимающиеся продвижением сайтов, как правило, знают, что делают, их услуги недешевы (в Москве это минимум 400-500 долларов в месяц) и не всегда окупаются.

Что же делать в том случае, если вы хотите продвигать свой сайт сами? Можно, конечно, облазить весь интернет в поисках таких статей, как эта и попробовать применить на практике то, что в них написано. Но, во-первых, алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно меняются (см. статью «Практический и логический подход к SEO») и большинство таких статей устаревают на момент написания, во-вторых, мало кто захочет делиться действительно работающими приемами продвижения.

Не буду мучить вас теорией и перейду к практике на примере продвижения internet-магазина.

Логика и SEO

  1. Организуйте ваш сайт таким образом, чтобы для каждого товара или услуги существовала страница, на которой давалось бы полное описание, технические характеристики, фотографии, примеры, инструкции, цены и т. д. для данного товара или услуги. При этом содержание такой страницы должно быть, с одной стороны, полным, а с другой лаконичным. Не надо загружать пользователя техническими спецификациями из нескольких страниц. Лучше просто поставить на них ссылку.
  2. Оформите эту страницу таким образом, чтобы пользователь четко понимал, на сайте какой фирмы он находится; где ваша фирма расположена территориально; работаете ли вы только в своем городе, регионе или во всем мире (может ли пользователь из Бобруйска заказать у вас товар); а главное, куда кликать дальше, если он решил сделать заказ.
  3. Сделайте грамотное SEO для этой страницы. Акцент нужно делать на название товара (как общепринятое название, так и код производителя) и регион, в котором вы работаете.

Выполнив эти три пункта, вы уже многого добьетесь. Хотя ваши позиции в выдаче поисковых систем вряд ли сильно повысятся. Зато пользователь, пришедший по запросу «оленьи рога доставка Бобруйск», если вы, конечно, их продаете, при прочих равных условиях (цена и качество), сделает заказ именно у вас.

Работа с поисковыми системами как с черным ящиком

Вернемся к теме нашей статьи и попробуем повысить позиции вашего сайта.

Для начала немного теории. На данный момент поисковые системы для расчета позиции в выдаче руководствуются двумя основными показателями — SEO и внешними ссылками. SEO, хотя и является необходимым для любого сайта, в последнее время мало влияет на позицию в выдаче. А вот внешние ссылки сейчас имеют основное значение. Логика поисковых систем такова: если один сайт поставил ссылку на другой, значит сайт, на который ссылаются, действительно содержит полезную информацию. Но и здесь есть масса тонкостей, которые очень сильно влияют на позиции сайта. К тому же, приоритеты поисковых систем постоянно меняются. Например, еще недавно очень большое влияние имели «сквозные ссылки» (ссылка на какой-либо сайт, стоящая на всех страницах другого сайта), а сейчас основное влияние имеют так называемые «ссылки с морды» (с главной страницы). Я уверен, что через некоторое время появятся новые критерии подсчета позиций.

Для того, чтобы не ломать голову над постоянно меняющейся системой ранжирования, я предлагаю использовать метод «черного ящика».

Что такое черный ящик?

Черный ящик — это некое устройство или программа или еще что угодно, принцип работы которого нам неизвестен. У этого устройства есть вход, на который подается, например, информация и выход, из которого мы получаем результаты. При этом выход всегда зависит от входа. Т. е., одна и та же информация на входе всегда даст один и тот же результат на выходе. Так вот, поисковая система для стороннего наблюдателя и есть классический «черный ящик».

Как мы можем это использовать? Очень просто. Мы совершаем какие-то действия над продвигаемым сайтом, которые, как нам кажется, должны положительно повлиять на позиции нашего сайта в поисковой системе, и отдаем сайт на обработку «черному ящику» (поисковой системе), а на выходе получаем позицию в выдаче. Т. е., теоретически, совершив такие действия достаточное количество раз, мы можем добиться нужного результата, но время, которое нам понадобится, может оказаться очень продолжительным.

Чтобы не экспериментировать в течение длительного времени, можно ускорить этот процесс. Ведь нашим черным ящиком каждый день пользуются миллионы людей и некоторые получают желаемые результаты. Для этого надо выбрать несколько сайтов в выдаче по интересующему нас запросу. Например, 1-й, 10-й, 20-й и т. д. Выделить те приемы продвижения, которые применяли владельцы этих ресурсов. Потом следует провести качественную и количественную оценку применяемых приемов продвижения и выделить наиболее эффективные, основываясь на позиции сайтов в выдаче поисковой системы.

Осталось только применить наиболее эффективные приемы продвижения к собственному сайту.

Комментарии закрыты