FreeArtists.ruFreeartists информация  о  web-технологиях

Дизайн в деталях

Вы сидите за столом с коллегами-дизайнерами, арт-директором и креативным директором. На большом экране монитора ваш дизайн, который вы готовы представить для коллективной критики. Вы все встретились здесь в первый раз, чтобы рассмотреть начальные идеи. Вы показываете различные варианты дизайна и понемногу начинается обсуждение.

Вы наверняка часто слышали фразу, что дизайн — в деталях. Уделяя в дизайне внимание мелким деталям — и в некоторых случаях одержимо сосредотачиваясь на «том что неправильно» — вы сможете поднять свою работу с уровня «приблизительно то» до «именно то, что надо» и даже выше.

Я посещал встречи на которых дизайнеры впервые делают компьютерные презентации своих проектов. Половину презентации дизайнер показывает на экране сырой продукт и при этом обычно уверяет, что дизайн готов на 90 — 100%. Однако здравомыслящий и внимательный к деталям дизайнер обычно показывает только 50 — 70% работы. В таком случае вы уже можете ощутить, что перед вами фундамент, основа будущего дизайна, но в то же время понимаете, что он еще не совсем не закончен.

Учитывать все детали необходимо для того, чтобы не теряя критического взгляда, создавать наилучший дизайн, какой вы только можете сейчас сделать — причем, начиная с самого начала работы. По сути, вы хотите сделать дизайн, который можно будет показать на презентации вполне реальному заказчику. Так как же сделать, чтобы все выглядело на сто процентов? Это просто — нужно сделать все настолько блестяще, чтобы у клиента даже мысли не могло возникнуть, что здесь что-то не закончено. Работать в спешке свойственно многим дизайнерам — возможно, вы не успеваете к определенному времени или вас торопит заказчик. Но если вы цените свою работу и свои идеи, вы сможете выкроить время — возможно работая по ночам (как все мы иногда делаем) — и добавите последние штрихи, которые действительно заставят восхищаться вашим дизайном. Вам же знакомо это ощущение: «эх, надо было попробовать сделать вот так». Делайте сразу, как только это придет вам в голову в первый раз. Так вы не оставите никому шансов внести в ваш дизайн улучшения, которые на самом деле пришли в голову первому именно вам.

Различные подсказки и техники усиливают инструментарий любого дизайнера, однако я бы подчеркнул, что критическое отношение к собственному дизайну не менее важно, чем сам инструментарий и мастерство.

Ниже приведен перечень принципов, которые помогут вам и будут вдохновлять вас на то чтобы работать, работать и еще раз работать над сайтом. Оставьте все тревоги и не успокаивайтесь, пока не придадите своему дизайну настоящий блеск.

Эксперимент

Для меня вполне нормально разрабатывать первичную презентацию внутреннего дизайна сразу на четырех компьютерах, работающих одновременно. Я использую такой подход, чтобы представлять дизайн «в общем». Предварительные варианты навигации или логотипа могут не работать на одном компьютере и работать на другом. И это дает вам право на так называемую «красивую ошибку» — поместить элементы в другое окружение, попробовать разные варианты и возможности. Вместо ощущения «дизайнерского ступора», можно попробовать сразу реализовывать ваши идеи на разных компьютерах — посмотрите что и как будет работать. Взяться за дело — уже полдела.

В то же время, не бойтесь начинать заново. Если что-то не работает — откажитесь и избавьтесь от этого. Если вам слишком дорога навигация — запомните как вы ее делали и сделайте так же в вашем следующем дизайн-проекте. Ваша цель — снова и снова усовершенствовать дизайн.

Выборы

Когда вы работаете над дизайном вам приходится выбирать все на каждом шагу — от шрифта до цветов и общего фона сайта. Иногда мне нравится набросать в дизайн сразу много всего и посмотреть, что получится, а иногда я наоборот начинаю работать в минималистском стиле. В целом, старайтесь находить простые, разумные выходы. Если есть более легкий путь работы — воспользуйтесь им. Сложный выбор осложнит жизнь и клиенту и расчетной аудитории, даже несмотря на то, что
вы можете заставить сложные вещи выглядеть простыми.

Будьте последовательны

Если уж выбрали что-то, то придерживайтесь этого и дальше в работе. Если вы во врезках используете иконки шириной 10 пикселей, а в основном тексте решили внезапно использовать иконки шириной 15 пикселей, убедитесь, что на разных компьютерах все правильно отображается. Пока делаете дизайн, полезно вести записи — это формирует хорошую базу для руководства по стилю. Последовательность отражает улучшения и показывает, как вы принимали разумные и логичные решения. Последовательность всегда должна быть ясна и понятна.

Законченность

Заканчивайте дизайн. Не забывайте про детали или футер. Не стоит говорить: «это я доделаю потом — сейчас просто нет времени». Делайте все вовремя. Не оставляйте другим никакой возможности обругать ваш дизайн или, например, сосредоточиться на отсутствии мельчайших деталей — это бросит тень на весь ваш дизайн в целом. Именно на мелкие детали следует обратить больше всего внимания. Креативные директора, арт-директора и, в особенности, клиенты, обязательно будут концентрироваться именно на таких деталях — так что, будьте уверены, что все детали на месте и отлично проработаны.

Шаг вперед, шаг назад, шаг вбок: сбалансированность

Пока вы работаете над дизайном, полезно иногда делать случайные перерывы — на обед или просто на пятнадцать минут попить кофе. Отвлекитесь от экрана и сфокусируйтесь на чем-нибудь другом. А затем вернитесь и заново оглядите свою работу. Какое возникает впечатление при первом взгляде на дизайн? Ваши собственные ощущения, скорее всего будут похожи на то, что будет чувствовать любой другой человек, впервые взглянувший на сайт. Постарайтесь запомнить их и исправьте или измените дизайн, учитывая эти впечатления и ощущения. Независимо от того насколько «классным» или «подходящим» вам бы ни казался определенный элемент, если он не помогает функционально вашему дизайну, избавьтесь от него и попробуйте что-нибудь еще. Затем опять отступите в сторону и оцените заново.

Сам себе критик

Если вы хорошо знаете стандартные требования заказчика или команды с которой работаете, а также клиентскую аудиторию и ее запросы, попробуйте ближе к завершению работы обдумать, что в вашем дизайне потенциально может вызвать у них вопросы или беспокойство. И заранее найдите твердый ответ, почему вы использовали в работе именно такие решения.

Сложность в простоте: меньше значит лучше

Под «меньше значит лучше» мы имеем в виду сразу несколько разных вещей. Например, иногда дизайн приходится сокращать из-за того, что в нем слишком много элементов. Бывает слишком много цветов — и тогда дизайн сам себя душит. Если говорить о работе с деталями, то принцип «меньше значит лучше» здесь означает — оставить только самое необходимое и сделать это гармонично. Пусть вся сложность будет в простоте — иначе, став сложным, дизайн перестанет быть функциональным. Дизайн должен быть простым, легким и функциональным — пусть сложность просвечивает сквозь простоту.

Навязчивые идеи — это полезно

Если меня чем-то не удовлетворяет навигация или флэш-фотогалерея, то я сижу, «парюсь», пытаюсь рисовать эскизы — вплоть до тех пор, пока не найду подходящего варианта. Дизайн похож на паззл, который вы создаете сами для себя — у вас есть все кусочки, однако только от вас зависит, как их совместить, чтобы в итоге получилась нужная картина. Совершенства добиться нельзя, но зато всегда есть возможность улучшать существующее, и здесь остается место для исследований, диалога и обучения.

Я часто продолжаю думать о дизайне в довольно необычных местах — в душе, за обедом или по дороге в магазин. Иногда на некоторое время я перестаю это делать — но только когда меня наконец осеняет решение данной проблемы. В такие моменты я наконец понимаю, как правильно сделать ту или иную деталь дизайна. Да, я делаю это не в оплачиваемое время, но это хорошая тренировка — обдумывать дизайн до того, как его делать. При этом я ничего не зарисовываю ручкой на бумаге; прежде чем переносить дизайн на экран монитора, я жду, пока он полностью не сформируется у меня в голове. Я представляю, как он выглядит, какие вызывает ощущения и как проработаны отдельные детали. Я развиваю у себя вкус к деталям.

Работа с деталями непроста. Она требует времени, вдохновения и воображения. И тем не менее, это очень хорошая практика, позволяющая выработать необходимое критическое отношение к дизайну, которое может помочь и вам и вашим коллегам-дизайнерам. Развейте в себе вкус к деталям и ваши утонченные дизайнерские работы будут цениться очень высоко.

Об авторе

Наз Хамид, дизайнер, живет и работает в Чикаго (штат Иллинойс), городе широкоплечих людей и незатейливых мечтаний. Более подробную информацию можно найти на сайте NZRN.

4 комментария

  1. Евгений

    Отличная статья. Спасибо!

    23 декабря 2008, 22:10
  2. Emile de Sad

    Спасибо, действительно есть что почерпнуть.

    1 января 2009, 2:59
  3. Emik

    Интересно было почитать. Спасибо.

    4 января 2009, 14:58
  4. БудСвит

    Очень интересный материал!Спасибо.

    12 сентября 2012, 3:42

RSS комментариев

Комментировать